
Дети седьмого года жизни способны
осознавать свое положение в обществе
сверстников
и взрослых, проявляют интерес к другим людям, владеют умениями общаться.
Они
умеют сопереживать, сочувствовать, помогать, знают и выполняют основные правила
этического
поведения и взаимодействия в игре и быту.
Первоклассники способны
управлять
своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования
взрослого.
Они с интересом участвуют в различной деятельности (учебной, игровой, трудо-
вой).
Дети хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке.
Дети этого возраста достаточно
осведомлены о предметах окружающего мира,
проявляют
большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой инфор-
мации.
Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность
школьного
обучения. Наиболее характерно для детей этого возраста наглядно–образное
и
действенное-образное мышление, создаются предпосылки для формирования
логической
формы мышления. Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает
наличие
хорошего словарного запаса (3,5 – 7 тыс.слов), умение правильно произносить
все
звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов.
На достаточно высоком уровне развития у
большинства детей находится зрительно–
пространственное
восприятие. Они способны характеризовать пространственные взаимо-
отношения
предметов (справа – слева, над – под, на
- за, сверху – снизу и др.), различать
пространственное
расположение фигур, деталей на плоскости. Дети этого возраста
различают
геометрические фигуры, выделяют их в предметах окружающего мира;
способны
классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету; различают и выделяют
буквы
и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого,
достраивать
фигуры по схеме, конструировать их из деталей.
Развитие зрительно–моторных координаций
позволяет детям 6-ти лет координи-
ровать
свои движения. Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры,
предметы,
пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций,
соотношения
штрихов. В то же время для этого возраста характерно слабое развитие
моторики
мелких мышц руки.
Развитие слухо-моторных координаций
позволяет различать и воспроизводить
несложный
ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т.п.
Дети этого возраста способны к
произвольному вниманию, однако его устойчивость
еще
невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных
способностей.
Особенности памяти таковы: ребенок не
может одновременно воспринимать более
двух
объектов. У него преобладает непроизвольное запоминание, в то же время он
способен
и к произвольным действиям памяти.
Шестилетние дети способны
сосредоточенно, без отвлечений заниматься однотипной
деятельностью
10-12 минут. Возрастные особенности детей седьмого года жизни
(сложность
произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость) предполагают,
что
для них очень сложны статические нагрузки, ограничение двигательного режима,
быстрое
переключение с одного вида деятельности на другой.
Первоклассники способны точно выполнять
инструкцию учителя. Им еще трудно
оценить
результат и качество своей работы, сравнить их с эталоном, самостоятельно
исправить
ошибки и внести коррективы по ходу деятельности. Дети этого возраста эмо-
ционально
реагируют на неуспехи и неудачи в своей деятельности, могут болезненно
относиться
к стилю отношения взрослого к себе, эмоционально (иногда неадекватно)
реагировать
на его замечания и критику своей деятельности, требуют постоянной
положительной
поддержки и одобрения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий