понедельник, 9 декабря 2013 г.


                     Портрет  ребенка  7-го  года  жизни

         Дети седьмого года жизни способны осознавать свое положение в обществе
сверстников и взрослых, проявляют интерес к другим людям, владеют умениями общаться.
Они умеют сопереживать, сочувствовать, помогать, знают и выполняют основные правила
этического поведения и взаимодействия в игре и быту. Первоклассники способны
управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования
взрослого. Они с интересом участвуют в различной деятельности (учебной, игровой, трудо-
вой). Дети хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке.
         Дети этого возраста достаточно осведомлены о предметах окружающего мира,
проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой инфор-
мации. Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность
школьного обучения. Наиболее характерно для детей этого возраста наглядно–образное
и действенное-образное мышление, создаются предпосылки для формирования
логической формы мышления. Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает
наличие хорошего словарного запаса (3,5 – 7 тыс.слов), умение правильно произносить
все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов.
         На достаточно высоком уровне развития у большинства детей находится зрительно–
пространственное восприятие. Они способны характеризовать пространственные взаимо-
отношения предметов (справа – слева,  над – под, на - за, сверху – снизу и др.), различать
пространственное расположение фигур, деталей на плоскости. Дети этого возраста
различают геометрические фигуры, выделяют их в предметах окружающего мира;
способны классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету; различают и выделяют
буквы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого,
достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей.
         Развитие зрительно–моторных координаций позволяет детям 6-ти лет координи-
ровать свои движения. Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры,
предметы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций,
соотношения штрихов. В то же время для этого возраста характерно слабое развитие
моторики мелких мышц руки.
         Развитие слухо-моторных координаций позволяет различать и воспроизводить
несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т.п.
         Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость
еще невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных
способностей.
         Особенности памяти таковы: ребенок не может одновременно воспринимать более
двух объектов. У него преобладает непроизвольное запоминание, в то же время он
способен и к произвольным действиям памяти.
         Шестилетние дети способны сосредоточенно, без отвлечений заниматься однотипной
деятельностью 10-12 минут. Возрастные особенности детей седьмого года жизни
(сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость) предполагают,
что для них очень сложны статические нагрузки, ограничение двигательного режима,
быстрое переключение с одного вида деятельности на другой.
         Первоклассники способны точно выполнять инструкцию учителя. Им еще трудно
оценить результат и качество своей работы, сравнить их с эталоном, самостоятельно
исправить ошибки и внести коррективы по ходу деятельности. Дети этого возраста эмо-
ционально реагируют на неуспехи и неудачи в своей деятельности, могут болезненно
относиться к стилю отношения взрослого к себе, эмоционально (иногда неадекватно)
реагировать на его замечания и критику своей деятельности, требуют постоянной
положительной поддержки и одобрения.

Подготовила педагог-психолог Токарева Е.Н.

Комментариев нет:

Отправить комментарий