Возрастные
особенности детей
3-4 лет:
Развитие личности:
- формирование самосознания или его элементов;
- кризис 3-х лет;
- формирование преднамеренности, произвольности действий, то есть подчинение их определенному образцу;
- бурное развитие игровой деятельно
- ярко выраженное стремление к самостоятельности
Развитие психических процессов:
- восприятие: носит предметный характер, ребенок видит наиболее яркие признаки предмета («трава зеленая», «лимон кислый» и т.д.);
- внимание: способность детей управлять своим вниманием очень невелика (внимание носит в основном непроизвольный характер);
- память: непроизвольная, преобладают процессы узнавания. Ребенок хорошо запоминает все то, что представляет для него жизненный интерес, сильный эмоциональный отклик. Хорошо развита двигательная память;
- мышление: наглядно-действенное, элементарные обобщения («это игрушки», «это фрукты» и т.д.);
- воображение: развито слабо, проявляется, в основном в игровой деятельности;
- речь: продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой; словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий