понедельник, 21 января 2013 г.

Шаги беспроигрышного метода решения конфликтов

Шаги беспроигрышного метода решения конфликтов
 ( по Т. Гордону)
Шаги

Цели
Действия родителей
Шаг 1
Распознавание и определение конфликта

Вовлечь ребенка в процесс решения проблемы



Четко и немногословно сообщить ребенку, что имеется проблема, нуждается в решении. Дать понять, что сотрудничество ребенка необходимо
Шаг 2
Выработка возможных альтернативных решений
Собрать как можно больше вариантов решения
Узнать решения детей (свои можно добавить позже), не оценивая и не принижая предложенные решения. Настаивать на выдвижении как можно большего числа альтернатив
Шаг 3
Оценка альтернативных решений
Активизировать ребенка на высказывания по поводу различных решений, сообщить свое мнение по каждому варианту
Предложить ребенку высказаться, какие из этих решений выглядят лучше, чем остальные. Сообщить свои чувства и интересы, сказать о наиболее оптимальном варианте и что не устраивает (или устраивает) ребенка в выборе
Шаг 4
Выбор наиболее приемлемого решения
Принять окончательное решение
Узнать, что думает ребенок о каждом оставшемся решении. Добиться того, чтобы  каждый обязался выполнить свою часть договора. Если решение состоит из нескольких пунктов, желательно зафиксировать их на бумаге

Шаг 5
Выработка способов выполнения решения
Спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения
Вынести на обсуждение вопросы типа:«Когда начнем?», «Кто будет следить за временем?», «Каковы будут критерии качества выполняемой работы?» и т.п.
Шаг 6
Контроль и оценка его результатов
Способствовать реализации решения. Выявить обстоятельства, требующие пересмотра принятого решения
Интересоваться у ребенка, по-прежнему ли он доволен принятым решением и его результатами. Сообщать о своих чувствах и мыслях  (они могут изменяться) по поводу результатов решения. Пересмотр или корректировка решения, если это потребуется

УРОВНИ И КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ

А.Л. Венгер описывает три уровня адаптации к школьному обучению:

Высокий уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе; требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко, глубоко и полно; решает усложненные задачи; прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя; выполняет поручения без лишнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной работе; готовится ко всем урокам; занимает в классе благоприятное статусное положение.
Средний уровень адаптации. Первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно; усваивает основное содержание учебных программ; самостоятельно решает типовые задачи; бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным; общественные поручения выполняет добросовестно; дружит со многими одноклассниками.
Низкий уровень адаптации. Первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе, нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины. Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно, самостоятельная работа с учебником затруднена; при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса; к урокам готовится нерегулярно, ему необходим постоянный контроль. Систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий